Утилизационный сбор на сельхозтехнику: плюсы и минусы

 

С 9 февраля в России действует утилизационный сбор на сельскохо­зяйственную технику. Согласно Поста­новлению Правительства РФ №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некото­рые акты Правительства Российской Федерации» все производители обяза­ны выплачивать в бюджет определен­ную сумму, которая будет направлена на развитие инфраструктуры по ути­лизации отработавшей свой срок сель­скохозяйственной техники и государ­ственную поддержку отечественной промышленности.

Базовая ставка сбора - 150 тыс. ру­блей, она умножается на специальный коэффициент (5-10% для новой техни­ки и до 50% - для подержанной). Рос­сийские предприятия смогут компен­сировать понесенные расходы за счет получения субсидии (механизм полу­чения которой пока находится в стадии разработки).

По мнению законодателей, введе­ние утилизационного сбора поможет освободить рынок от устаревших ма­шин, наносящих удар как по россий­ской экологии, так и по экономике (по­держанные механизмы часто выходят из строя), будет способствовать обнов­лению парка самоходной техники за счет отечественных моделей и поддер­жит российского производителя. Тем не менее, многие эксперты отмечают, что нововведение не учитывает интере­сы конечного потребителя.

В условиях кризиса, падения курса рубля и сложностей с кредитованием приобретение подержанной импорт­ной техники для многих хозяйств было единственным способом получения эф­фективных машин высокой производи­тельности, у которых часто нет россий­ских аналогов. Кроме того, очевидно, что введение сбора приведет к росту цен на рынке новой техники, в том чис­ле и отечественного производства.

 Сдерживаем цены на удобрения

 

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) и Агро­промышленный союз России (Росагропромсоюз) подписали Согла­шение о взаимодействии с целью удовлетворения потребности агро­промышленного комплекса Российской Федерации в минеральных удобрениях. Как отмечается в сообщении Минсельхоза РФ, в согла­шении предусматриваются различные механизмы сдерживания роста цен на удобрения для аграриев. Срок действия документа - до 31 де­кабря 2018 года. Ранее подобные соглашения уже заключались в 2008 и 2012 годах.

Основная цель документа - способствовать увеличению закупок минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводите­лями. В соглашении определены основные принципы взаимодействия. В частности, в нем сохранена рекомендация членам РАПУ не позднее 20 числа каждого месяца добровольно декларировать максимальный уровень цен на основные виды минеральных удобрений на следую­щий календарный месяц с указанием базиса поставки. При этом от­пускная цена завода может быть ниже, но не должна превышать за­декларированный им уровень.

 

15,4 млрд рублей субсидий для АПК

 

Правительство России на заседании 18 февраля одобрило распре­деление средств из госбюджета на оказание в 2016 году поддержки по ряду направлений в АПК.

Общий объем поддержки по пяти направлениям в текущем году из федерального бюджета составит 15,4 млрд рублей, в том числе:

  • 7,2 млрд рублей на субсидии по краткосрочным кредитам в рас­тениеводстве;
  • 2,5 млрд рублей на субсидии по краткосрочным кредитам в животноводстве;
  • 1,9 млрд рублей на субсидии по краткосрочным кредитам в области переработки продукции растениеводства и животно­водства;
  • 1,4 млрд рублей на субсидии по краткосрочным кредитам на развитие молочного скотоводства;
  • 2,4 млрд рублей на субсидии по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования.
Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30